Упаковка в термоусадочные плёнки PDF Печать E-mail

В настоящее время в мировой практике торговли и производства широкое распространение получило использование в качестве упаковочных материалов различных полимерных пленок. Упаковка товаров в прозрачные полимерные пленки является одним из наиболее приметных и характерных признаков сегодняшнего дня и в полной мере отвечает высоким требованиям, предъявляемыми международными торговыми стандартами к упаковке товаров. Это стало возможным благодаря технологиям, использующим эффект термоусадки полимерных плёнок.

образцы упаковки в термоусадочную плёнку

В качестве термоусадочных пленок используют одно- и двухосно-ориентированные пленки, которые могут сокращаться при нагревании и при этом плотно обтягивать упакованные в них изделия. В инженерной практике к усадочным принято относить пленки, обладающие способностью давать повышенную (до 50% и более) усадку и используемые для упаковки различных изделий.

К преимуществам упаковки в термоусадочные пленки по сравнению с традиционными пленочными упаковками относятся уменьшение объема упаковки за счет плотного обтягивания товара, относительно меньшая масса пленок. Упаковка в усаживающуюся пленку часто бывает дешевле и привлекательнее на вид, чем обычный ящик из картона. Этот вид упаковки дает определенные преимущества для розничной торговли: уменьшение количества упаковочного материала и площади в торговом зале, занимаемой товаром по мере его реализации. Упаковка в термоусадочную пленку защищает товар от воздействия окружающей среды.

Следует различать первичную ( непосредственную ) упаковку товара в термоусадочную пленку, вторичную упаковку ( например, когда конфеты, упакованные в картонную коробку, упаковывают в термоусадочную пленку без непосредственного соприкосновения пленки с продуктом, т. е. конфетами ) и групповую ( транспортную ) упаковку уже упакованных или не упакованных единичных товаров для транспортировки.

Первичная ( непосредственная ) упаковка в термоусадочную пленку позволяет получать продукты или изделия, равномерно обтянутые пленкой, с отличным внешним видом. Несомненным достоинством такой упаковки является сохранение безупречного внешнего вида товаром на протяжении длительного времени.

групповая упаковка

Вторичная упаковка позволяет предохранить первичную упаковку от повреждений или нарушений целостности.

Групповая ( транспортную ) упаковка позволяет экономить значительные средства на транспортной таре. Например, при групповой упаковке какого-либо товара производитель использует аппарат ТПЦ-450 с максимальным размером упаковки 460 мм х 400 мм х 360 мм и затрачивает при этом 50 гр. термоусадочной пленки толщиной 100 микрон, стоимость которой составляет на сегодня 2 рубля, что несопоставимо со стоимостью картонного короба такого же размера. При использовании оборудования с большей производительностью, увеличивается и количество сэкономленных средств.

Перечислим нескольких основных групп товаров, для упаковки которых широко применяются термоусадочные плёнки:

  • продукты питания ( в основном это вторичная упаковка уже упакованного товара без соприкосновения плёнки и товара ) и групповая упаковка
  • различные картонные коробки с продуктами ( вторичная упаковка )
  • сыпучие продукты ( групповая упаковка ) , например, предварительно расфасованный и упакованный в полипропиленовые пакеты рис может быть подвержен групповой упаковке в термоусадочную пленку, которая заменяет картонную коробку при транспортировке
  • вино-водочные изделия, соки, воды и т.д. подвергаются групповой упаковке в толстую ПЭ термоусадочную пленку, которая заменяет картонную или пластиковую тару при транспортировке )
  • косметика и парфюмерия ( первичная и групповая упаковка )
  • предметы домашнего обихода, кухонные принадлежности, различные чистящие средства и аксессуары для ванных комнат и туалетов
  • журналы, книги, альбомы и другая печатная продукция
  • игрушки, подарки, компакт-диски и кассеты (аудио- и видео-), электротовары и фототовары, программное обеспечение
  • товары разного назначения, предназначающиеся для продажи в одном комплекте и т.д.
  • Следует также учесть, что этот далеко не полный список имеет устойчивую тенденцию к расширению.

    плёнка ПВХ

    В России термоусадочная упаковка становится общепринятым стандартом в торговле и производстве.

    Наша Компания предлагает термоусадочные пленки ПВХ толщиной 15 - 20 микрон для использования в качестве всех видов упаковки. Несомненными достоинствами этих пленок являются: универсальность по отношению к типу товара, высокая прочность, малая газопроницаемость, высокая степень усадки, высокое качество упаковки и отличный внешний вид товаров. От достоинств упаковки перейдем теперь к упаковочному оборудованию.

    Высокоскоростную упаковку в термоусадочную плёнку обеспечивают легко интегрируемые в производственные линии автоматы QFN590 и TY-701, серия SP и её модификация SG, одновременно заполняющая упаковку инертным газом, и чемпион производительности - японские автоматы для упаковки лотков производства фирмы Omori.

    Для первичной и вторичной упаковки в тонкую термоусадочную пленку ( 15 - 40 мкм ) кондитерских изделий, фруктов, сухофруктов, орехов, для непосредственной и групповой упаковки коробок, книг, аудио- и видеокассет, игрушек, сувениров, канцелярских товаров и т.д. предназначены ручной аппарат SK-450, камеры ТПЦ-200М и BFS-5540, а также проходной тоннель ТПЦ-370.

    Для упаковки длинномерных изделий (погонажа, евровагонки, рулонов, мебели и др.) предназначено модульное оборудование ТПЦ-550Д, из блоков которого может быть сформирован комплекс требуемой производительности и специализации.

    Для групповой упаковки стеклянных, пластиковых  и металлических  банок, стеклянных и ПЭТ бутылок, канистр, коробок, книг и  другой печатной продукции, паркета, для непосредственной и групповой упаковки рулонов и шпуль, пластиковой  и нитеверевочной продукции и  т.д. предназначены аппараты МТП-4732 ( ручной непроходной тоннель ), МТП-5540 и МТП-5540П ( полуавтоматы промышленного уровня ).

    Имея в своем распоряжении упаковочную машину указанных серий, любой производитель или торгующая организация сможет не только использовать её для упаковки имеющихся изделий или товаров, но также создавать новые наборы товаров с новым потребительским обликом ( например, кондитерские или косметические подарочные наборы ).