В настоящее время в мировой практике торговли и производства широкое распространение получило использование в качестве упаковочных материалов различных полимерных пленок. Упаковка товаров в прозрачные полимерные пленки является одним из наиболее приметных и характерных признаков сегодняшнего дня и в полной мере отвечает высоким требованиям, предъявляемыми международными торговыми стандартами к упаковке товаров. Это стало возможным благодаря технологиям, использующим эффект термоусадки полимерных плёнок.
|
|
В качестве термоусадочных пленок используют одно- и двухосно-ориентированные пленки, которые могут сокращаться при нагревании и при этом плотно обтягивать упакованные в них изделия. В инженерной практике к усадочным принято относить пленки, обладающие способностью давать повышенную (до 50% и более) усадку и используемые для упаковки различных изделий.
|
К преимуществам упаковки в термоусадочные пленки по сравнению с традиционными пленочными упаковками относятся уменьшение объема упаковки за счет плотного обтягивания товара, относительно меньшая масса пленок. Упаковка в усаживающуюся пленку часто бывает дешевле и привлекательнее на вид, чем обычный ящик из картона. Этот вид упаковки дает определенные преимущества для розничной торговли: уменьшение количества упаковочного материала и площади в торговом зале, занимаемой товаром по мере его реализации. Упаковка в термоусадочную пленку защищает товар от воздействия окружающей среды.
|
Следует различать первичную ( непосредственную ) упаковку товара в термоусадочную пленку, вторичную упаковку ( например, когда конфеты, упакованные в картонную коробку, упаковывают в термоусадочную пленку без непосредственного соприкосновения пленки с продуктом, т. е. конфетами ) и групповую ( транспортную ) упаковку уже упакованных или не упакованных единичных товаров для транспортировки.
|
Первичная ( непосредственная ) упаковка в термоусадочную пленку позволяет получать продукты или изделия, равномерно обтянутые пленкой, с отличным внешним видом. Несомненным достоинством такой упаковки является сохранение безупречного внешнего вида товаром на протяжении длительного времени.
|
|
Вторичная упаковка позволяет предохранить первичную упаковку от повреждений или нарушений целостности.
|
Групповая ( транспортную ) упаковка позволяет экономить значительные средства на транспортной таре. Например, при групповой упаковке какого-либо товара производитель использует аппарат ТПЦ-450 с максимальным размером упаковки 460 мм х 400 мм х 360 мм и затрачивает при этом 50 гр. термоусадочной пленки толщиной 100 микрон, стоимость которой составляет на сегодня 2 рубля, что несопоставимо со стоимостью картонного короба такого же размера. При использовании оборудования с большей производительностью, увеличивается и количество сэкономленных средств.
|
Перечислим нескольких основных групп товаров, для упаковки которых широко применяются термоусадочные плёнки:
продукты питания ( в основном это вторичная упаковка уже упакованного товара без соприкосновения плёнки и товара ) и групповая упаковка
различные картонные коробки с продуктами ( вторичная упаковка )
сыпучие продукты ( групповая упаковка ) , например, предварительно расфасованный и упакованный в полипропиленовые пакеты рис может быть подвержен групповой упаковке в термоусадочную пленку, которая заменяет картонную коробку при транспортировке
вино-водочные изделия, соки, воды и т.д. подвергаются групповой упаковке в толстую ПЭ термоусадочную пленку, которая заменяет картонную или пластиковую тару при транспортировке )
косметика и парфюмерия ( первичная и групповая упаковка )
предметы домашнего обихода, кухонные принадлежности, различные чистящие средства и аксессуары для ванных комнат и туалетов
журналы, книги, альбомы и другая печатная продукция
игрушки, подарки, компакт-диски и кассеты (аудио- и видео-), электротовары и фототовары, программное обеспечение
товары разного назначения, предназначающиеся для продажи в одном комплекте и т.д.
|
Следует также учесть, что этот далеко не полный список имеет устойчивую тенденцию к расширению.
|
|
В России термоусадочная упаковка становится общепринятым стандартом в торговле и производстве.
|
Наша Компания предлагает термоусадочные пленки ПВХ толщиной 15 - 20 микрон для использования в качестве всех видов упаковки. Несомненными достоинствами этих пленок являются: универсальность по отношению к типу товара, высокая прочность, малая газопроницаемость, высокая степень усадки, высокое качество упаковки и отличный внешний вид товаров. От достоинств упаковки перейдем теперь к упаковочному оборудованию.
|
Высокоскоростную упаковку в термоусадочную плёнку обеспечивают легко интегрируемые в производственные линии автоматы QFN590 и TY-701, серия SP и её модификация SG, одновременно заполняющая упаковку инертным газом, и чемпион производительности - японские автоматы для упаковки лотков производства фирмы Omori.
|
Для первичной и вторичной упаковки в тонкую термоусадочную пленку ( 15 - 40 мкм ) кондитерских изделий, фруктов, сухофруктов, орехов, для непосредственной и групповой упаковки коробок, книг, аудио- и видеокассет, игрушек, сувениров, канцелярских товаров и т.д. предназначены ручной аппарат SK-450, камеры ТПЦ-200М и BFS-5540, а также проходной тоннель ТПЦ-370.
|
Для упаковки длинномерных изделий (погонажа, евровагонки, рулонов, мебели и др.) предназначено модульное оборудование ТПЦ-550Д, из блоков которого может быть сформирован комплекс требуемой производительности и специализации.
|
Для групповой упаковки стеклянных, пластиковых и металлических банок, стеклянных и ПЭТ бутылок, канистр, коробок, книг и другой печатной продукции, паркета, для непосредственной и групповой упаковки рулонов и шпуль, пластиковой и нитеверевочной продукции и т.д. предназначены аппараты МТП-4732 ( ручной непроходной тоннель ), МТП-5540 и МТП-5540П ( полуавтоматы промышленного уровня ).
|
Имея в своем распоряжении упаковочную машину указанных серий, любой производитель или торгующая организация сможет не только использовать её для упаковки имеющихся изделий или товаров, но также создавать новые наборы товаров с новым потребительским обликом ( например, кондитерские или косметические подарочные наборы ).
|
|
|